Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.
Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС для обучающихся с 1 по 5 класс.
Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
На региональном уровне – приказ №1 от 11.01.2022 г. о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Волгоградской области № 780 от 23 июня 2014 г. «Об организации деятельности по реализации и введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Волгоградской области».
Из методических рекомендаций по введению обновленных ФГОС НОО/ООО
«Основные изменения обновленных ФГОС НОО и ООО связаны с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Формулировки детализированных требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам учитывают стратегические задачи обновления содержания общего образования, конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования функциональной грамотности обучающихся. Детализация и конкретизация образовательных результатов определяет минимальное содержание рабочих программ по учебным предметам и дает четкие ориентиры для оценки качества. Изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ, произошли изменения в количестве учебных предметов, изучающихся на углубленном уровне, введено понятие «учебный модуль«. Все эти изменения требуют пересмотра учебного плана образовательной организации, рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности. В целях конкретизации, оптимизации процедур обновления материально-технической базы образовательных организаций в тексте ФГОС даются разъяснения понятия «современная информационно-образовательная среда«, детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и учебного процесса. Обозначены виды воспитательной деятельности, как способы достижения личностных образовательных результатов».
Приказ Минпросвещения РФ № 286 от 31.05.2021 «Об утверждении ФГОС НОО»
Приказ Минпросвещения РФ № 287 от 31.05.2021 «Об утверждении ФГОС_ООО»
Приказ № 131 от 25.02.2022 «О введении обновленных ФГОС «